World of Warcraft (Мир военного ремесла) - многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG, massively multiplayer online role-playing game), разработанная компанией Blizzard Ent.
Создатели игры (дизайнеры): Rob Pardo, Jeff Kaplan, Tom Chilton.
В данный момент в World of Warcraft играет уже около 12 млн. людей по всему миру. Большинство из них китайцы. Также в китайских трудовых лагерях заключенных заставляют играть в World of Warcraft. И, как пишет Guardian, для них это настоящая каторга - играя, они зарабатывают виртуальные деньги, которые позднее обналичивают руководители тюрьмы. Так по рассказам одного бывшего заключенного, которого посадили на три года в 2004 году, в лагерее Jixi (Цзиси) на северо-востоке Китая, около 300 зэков по 12 часов сутки проводили в WoW, зарабатывая ежедневно по 470-570 фунтов стерлингов (около 6-7 тыс. грн). Причем, если кто-то не выполнял свою норму, его избивали охранники. Также он говорит, что такая практика насильной игры в WoW присутствует и в других китайских тюрьмах. Работа шла посменно в круглосуточном режиме, чтобы компьютеры не простаивали. Один из заключенных: «Мы продолжали играть до тех пор, пока могли хоть что-то видеть и различать».
Игроки в процентном соотношении (приблизительно):
Азия - 48 % Северная Америка - 22 % Европа - 17 % другие континенты - 13 %
Доходы компании Blizzard от одних только североамериканских и европейских игроков составляют $800 млн. в год.
Самой популярной игровой расой остается человек. За людей играют 19 % персонажей. 80 % играющих в WoW мужчины, и 20 % женщины.
WoW занимает 65 % мирового рынка онлайновых игр. Его ближайший конкурент LineAge занимает 7 %.
Техническая часть игры (2009): 20,000 компьютеров и серверов, имеющих 75,000 процессоров. 1,3 петабайта данных на жестких дисках. 5,5 млн. строчек кода. 2 млн. слов в текстах игры. На поддержание аппаратной и программной части игры каждый день тратится $137,000.
Врачи в США и Европе доказали, что многопользовательская сетевая игра World of Warcraft вызывает хроническое привыкание.
9 ноября 2011 года игра World of Warcraft лишилась миллиона с лишним игроков, сообщает американское издательство Activision Blizzard. За прошедшие полгода активная клиентская база (то есть те игроки, что оплачивают ежемесячную подписку) сократилась примерно на 10%. По состоянию на начало мая в WoW играло 11,4 млн человек. В октябре же показатель упал до 10,3 млн. Сразу после публикации этих данных цена акций компании снизилась на 3%, составив $13,48. Майкл Пачтер: "Для Activision Blizzard это плохой знак, учитывая, что именно World of Warcraft приносит львиную долю прибыли".
МИНУСЫ WoW:
1 - Убивание времени, тратя его на иллюзии. 2 - Теряется ощущение реальности и времени, подвергая опасности себя и окружающих. 3 - Сильная зависимость. 4 - Люди погружаются в виртуальный мир, забывая об учебе, работе, семье и т.д. 5 - Фиксирование на убийствах, которые занимают почти всю игру. 6 - Основные элементы игры разрушает психику: демонология, некромантия, монстры, чудовища, жестокость, смерть, убийства ... 7 - Из-за отсутствия свободного времени, которое уходит на игру у зависимых, значительно понижается интеллект, познавательные способности. 8 - Причиняется вред будущему социальному статусу подростков, формируя асоциальную личность, не заинтересованную в получении образования и реализации собственных возможностей. 9 - Ухудшается всё бесконечной вереницей: питание, здоровье, иммунитет, сон, кровообращение ... 10 - Игра создана только с целью бизнеса, одурачивания и одурманивания населения. Благих целей у этой игры нет.
ТРАГИЧЕСКИЕ СЛУЧАИ ИЗВЕСТНЫЕ СМИ
Трагических случаев по вине самих людей из-за связи с WoW сотни тысяч, зафиксированы единицы. Есть данные, что заинтересованные лица пытаются скрыть информацию, которая ухудшает репутацию игры. Этим ни кого не удивишь, ведь так делают все крупные компании и даже страны, например, особо следящая за своим имиджем Швейцария. Поэтому даже самые любознательные не знают и половины всей утаённой информации. Даже те кто играет на пиратских серверах в разных странах все равно подвержены тем же факторам риска.
Трагический случай произошел в Южной Корее в 2005 году. Молодые родители зашли в интернет-кафе неподалеку от дома, чтобы поиграть в WoW. Как обычно, молодые люди отлучились на несколько часов, чтобы отдохнуть «за игрой». Однако партия затянулась. Когда родители-геймеры вернулись домой, они нашли своего 4-месячного ребенка мертвым. Младенец перевернулся во сне и умер от удушья. - Мы собирались поиграть всего час или два, а получилось немного дольше, - оправдывались родители.
11.08.2005 - Кореец умер после 50 часов компьютерных игр. Страсть к компьютерным играм стала фатальной для 28-летнего Ли гражданина Южной Кореи. Молодой человек скончался от сердечного приступа, после необычайно долгого времени, проведенного в виртуальном пространстве: 50 часов непрерывной игры. Парень пришел в Интернет-кафе в Тэгу 3 августа и сел играть. В течение 3-х следующих дней он отрывался от монитора, лишь на туалет и краткий сон на импровизированной кушетке. Персонал интернет-кафе и коллеги Ли сообщили журналистам местной газеты JoongAng Ilbo, что геймер бросил работу, чтобы посвящать больше времени компьютерным играм. Мать, обеспокоенная тем, что сын не появляется дома, попросила его коллег разыскать его. Когда те добрались до интернет-кафе, Ли пообещал сначала закончить игру и прийти. Через несколько минут он умер. Врачи констатировали, что сердце молодого человека не выдержало интенсивной нагрузки в сочетании с истощением. edition.cnn.com
В октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft. Но подобные проблемы типичны для большинства популярных онлайн игр.
В ноябре 2008 года юный геймер, проживающий на юге Швеции, был госпитализирован после того, как потерял сознание. По их словам, он беспрерывно играл в World of Warcraft в течение 20 часов.
27 февраля 2009 года представители шведской организации "The Youth Care Foundation" назвали многопользовательскую RPG под названием World of Warcraft самой опасной игрой, если сравнивать развлекательные проекты по степени привыкания. Об этом пишет IGN со ссылкой на The Local. По мнению The Youth Care Foundation, в мире компьютерных игр WoW можно приравнять к кокаину. Полный отчет организации еще не опубликован, однако пресса сумела раздобыть некоторые подробности. По словам одного из представителей The Youth Care Foundation, они неоднократно сталкивались с примерами зависимости от компьютерных игр, и во всех случаях в этом была виновна World of Warcraft. Более того, после выхода игры, количество самоубийств на игровой почве выросло в десятки раз.
07.06.2011 - В США молодая мать 12 часов подряд играла в знаменитую онлайн-игру, не обращая внимания на 3-летнюю дочку. Девочка умерла от истощения. 28-летняя Ребекка Колин Кристи днями и ночами сидела за компьютером, играя в World of Warcraft со своими друзьями. Занятая прохождением миссий в игре, Ребекка совсем не вспоминала о маленькой дочери. Брошенный ребенок остался без матери и без еды. Каждый день девочка становилась все слабее. Она сильно потеряла в весе. Когда отец после работы заходил повидаться со своей дочуркой, он видел, что у дочери нет даже стакана воды, в доме грязно и нечего есть, но так и не попытался помочь ей. Обессиленная, Бренди попыталась покормить себя сама. Единственное, что нашла умирающая от голода малышка, - кошачий туалет. Несъедобные гранулы совсем не утолили голод девочки. Когда безалаберная мать оторвалась, наконец, от компьютера и вспомнила о существовании своей маленькой дочери, Бренди уже была мертва. Ребекка нашла неподвижную дочь, которая к моменту смерти весила чуть больше 10 килограммов. Экспертиза показала, что девочка умерла от недоедания и обезвоживания. После смерти малышки отцу ребенка грозит до 3 лет тюремного заключения. Саму мать-геймершу суд приговорил к 25 годам заключения за убийство второй степени и невыполнение родительских обязанностей. lifenews.ru
28.06.2011 - Геймер из Денвера (США, штат Колорадо) 27-летний Саймон Дарнис (Simon Darnis) продал почку ради игровых ценностей в онлайн-игре World of Warcraft.
|